Неточные совпадения
Остановился пораженный
божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая
сила заключена в сих неведомых светом конях?
Лариса. Для несчастных людей много простора в
Божьем мире: вот сад, вот Волга. Здесь на каждом сучке удавиться можно, на Волге — выбирай любое место. Везде утопиться легко, если есть желание да
сил достанет.
— «Ангелов творче и Господи
сил, — продолжал он, — Иисусе пречудный, ангелов удивление, Иисусе пресильный, прародителей избавление, Иисусе пресладкий, патриархов величание, Иисусе преславный, царей укрепление, Иисусе преблагий, пророков исполнение, Иисусе предивный, мучеников крепость, Иисусе претихий, монахов радосте, Иисусе премилостивый, пресвитеров сладость, Иисусе премилосердый, постников воздержание, Иисусе пресладостный, преподобных радование, Иисусе пречистый, девственных целомудрие, Иисусе предвечный, грешников спасение, Иисусе, Сыне
Божий, помилуй мя», добрался он наконец до остановки, всё с большим и большим свистом повторяя слово Иисусе, придержал рукою рясу на шелковой подкладке и, опустившись на одно колено, поклонился в землю, а хор запел последние слова: «Иисусе, Сыне
Божий, помилуй мя», а арестанты падали и подымались, встряхивая волосами, остававшимися на половине головы, и гремя кандалами, натиравшими им худые ноги.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в
силе и славе, есть мессианское искание царства
Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи Духа Святого.
Одинаково ложно видеть повсюду в жизни мира торжество злой дьявольской
силы и видеть прогрессирующее раскрытие и торжество
божьей доброй
силы.
Услышав, рассердился и выбранил храм
Божий, однако задумался: догадался сразу, что болен опасно и что потому-то родительница и посылает его, пока
силы есть, поговеть и причаститься.
— Братья губят себя, — продолжал он, — отец тоже. И других губят вместе с собою. Тут «земляная карамазовская
сила», как отец Паисий намедни выразился, — земляная и неистовая, необделанная… Даже носится ли Дух
Божий вверху этой
силы — и того не знаю. Знаю только, что и сам я Карамазов… Я монах, монах? Монах я, Lise? Вы как-то сказали сию минуту, что я монах?
Душу
Божьего творенья
Радость вечная поит,
Тайной
силою броженья
Кубок жизни пламенит;
Травку выманила к свету,
В солнцы хаос развила
И в пространствах, звездочету
Неподвластных, разлила.
Поэтому сомнение ее насчет «
божьей клятвы» осталось в прежней
силе.
Окончательная победа Бога над
силами ада не может быть разделением на два царства,
Божье и диавольское, спасенных и обреченных на вечную муку, оно может быть лишь единым царством.
Бог присутствует не в имени
Божьем, не в магическом действии, не в
силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Устраивают землю и земную жизнь злые
силы, отступившие от правды Христовой, добрые же
силы ждут Града Грядущего, Царства
Божьего.
Завет христианства заключается в соединении небесного с земным, божественного — с человеческим; всеобщее же воскрешение, воскрешение имманентное, всем сердцем, всей мыслью, всеми действиями, т. е. всеми
силами и способностями всех сынов человеческих совершаемое, и есть исполнение этого завета Христа — Сына
Божьего и вместе с тем сына человеческого».
Свобода веры и достоинство человека в деле спасения основаны на этой извне видимой слабости Сына
Божьего и извне невидимой Его
силы.
Для победы над грядущим злом растет
сила царства
Божьего,
сила творческая; воплотится в будущем и высшее добро.
Второе условие есть выявление путем исторического прогресса сверхчеловеческих
сил, встреча обетований
Божьих с обетованиями дьявольскими.
То, что было не по
силам человеческим, не по
силам природным, оказалось по
силам Сына Человеческого и Сына
Божьего.
В христианстве же скрыты
силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия тайн
Божьего творения, живого, а не мертвого.
По году весточки ждешь,
Видишь, как тратятся
силы —
Лучшие
Божьи дары,
Близким копаешь могилы,
Ждешь и своей до поры…
— И у ней нахожу нечто вроде этого; потому что, при всем богатстве и поэтичности ее воображения, сейчас же видно, что она сближалась с разными умными людьми, наскоро позаимствовала от них многое и всеми
силами души стремится разнести это по
божьему миру; а уж это — не художественный прием!
— То — цари, это другое дело, — возразил ей Вихров. — Народ наш так понимает, что царь может быть и тиран и ангел доброты, все приемлется с благодарностью в
силу той идеи, что он посланник и помазанник
божий. Хорош он — это милость
божья, худ — наказанье от него!
И княжна невольно опускает на грудь свою голову. «И как хорош, как светел
божий мир! — продолжает тот же голос. — Что за живительная
сила разлита всюду, что за звуки, что за звуки носятся в воздухе!.. Отчего так вдруг бодро и свежо делается во всем организме, а со дна души незаметно встают все ее радости, все ее светлые, лучшие побуждения!»
Сколь понимаю я, не по человеческим каким-либо соображениям, а по
божьему внушению он так обеспокоился, когда я ему рассказал, что господин Ченцов разошелся с женой, и твердо убежден, что Егор Егорыч по живому предчувствию уже предугадывал, что из того может проистечь, и пусть то же предчувствие скажет ему и ныне, в
силу какой правды совершилось и самое столь печальное для всех событие.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою
силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух
божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в
силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
— Государь, пусть будет по-твоему! Я стар и хвор, давно не надевал служилой брони; но в
божьем суде не
сила берет, а правое дело! Уповаю на помощь господа, что не оставит он меня в правом деле моем, покажет пред твоею милостью и пред всеми людьми неправду врага моего!
Кроме того, что в тепле, среди яркого солнца, когда слышишь и ощущаешь всей душою, всем существом своим воскресающую вокруг себя с необъятной
силой природу, еще тяжеле становится запертая тюрьма, конвой и чужая воля; кроме того, в это весеннее время по Сибири и по всей России с первым жаворонком начинается бродяжество: бегут
божьи люди из острогов и спасаются в лесах.
Страдания лишили ее чувств на несколько минут, и она как будто забылась; очнувшись, она встала и видит, что перед образом теплится свеча, которая была потушена ею накануне; страдалица вскрикнула от изумления и невольного страха, но скоро, признав в этом явлении чудо всемогущества
божьего, она ободрилась, почувствовала неизвестные ей до тех пор спокойствие и
силу и твердо решилась страдать, терпеть и жить.
Она побежала в свою комнату молиться и просить света разума свыше, бросилась на колени перед образом Смоленской
божьей матери, некогда чудным знамением озарившей и указавшей ей путь жизни; она молилась долго, плакала горючими слезами и мало-помалу почувствовала какое-то облегчение, какую-то
силу, способность к решимости, хотя не знала еще, на что она решится, это чувство было уже отрадно ей.
Может быть, я в ней люблю природу, олицетворение всего прекрасного природы; но я не имею своей воли, а чрез меня любит ее какая-то стихийная
сила, весь мир
Божий, вся природа вдавливает любовь эту в мою душу и говорит: люби.
Гордей Евстратыч говорил, что он рад потрудиться для
Божьего дела и чувствует себя еще в
силах; потом начал рассказывать о доме, который затевал строить.
Новое принималось плохо, старое всякую
силу потеряло; неумелый сталкивался с недобросовестным; весь поколебленный быт ходил ходуном, как трясина болотная, и только одновеликое слово"свобода"носилось как
божий дух над водами.
— Пойми ты, тупой человек, пойми, безмозглая голова, что у тебя, кроме грубой физической
силы, есть еще дух
божий, святой огонь, который в высочайшей степени отличает тебя от осла или от гада и приближает к божеству!
Нас было тут пять человек, не лишенных
божьей искры, — и никому даже в голову не пришло спросить, кто этот молодой человек, от кого он прислан, в
силу чего призывают нас к ответу, почему, наконец, он не принимает так называемых мер к пресечению способов уклонения от суда и следствия, а самым патриархальным образом объявляет, что заедет за нами вечером в карете, до тех же пор мы обязываемся его ждать!
Под старость, до которой Крылушкин дожил в этом же самом домике, леча больных, пересушивая свои травы и читая духовные книги, его совсем забыли попрекать женою, и был для всех он просто: «
Сила Иваныч Крылушкин», без всякого прошлого. Все ему кланялись, в лавках ему подавали стул, все верили, что он «святой человек,
божий».
Сиди-ка дома; все бы вам только шляться…» Что, — думает проситель, — господ наших нетути, а он у нас
сила, не стать перечить, зарежет телку, да и поснедает ее с
божьей помощью.
Разум — от плоти, а сия — от дьявола,
сила же души — частицы духа
божьего; откровение даруется праведному через созерцание.
И где в них
сила отчей любви, где
божья красота?
— Ах, вороны-сударыни! Вы и слов-то
силы не понимаете! Кто же не раб
божий? А я вот вижу, что вам самим ни на что не решиться, и я сам его у вас из-под крыла вышибу…
Когда денежная
сила была надорвана, на Злобина посыпались всевозможные случаи: между прочим, выплыло на свет
божий и «дело о мертвом теле енисейского купца Туруханова».
По древнему обычаю, он испытывает
силы в кулачной борьбе и заговаривает свои
силы: «Стану я, раб
божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы в двери, из ворот в ворота, в чистое поле в восток, в восточную сторону, к окияну-морю, и на том святом окияне-море стоит стар мастер, муж святого окияна-моря, сырой дуб креповастый; и рубит тот старый мастер муж своим булатным топором сырой дуб, и как с того сырого дуба щепа летит, такожде бы и от меня (имярек) валился на сыру землю борец, добрый молодец, по всякий день и по всякий час.
Да разве враг нас одолел числом?
Он одолел нас
Божьим попущеньем.
Не
силой силен враг, а
Божьим гневом...
Двери сорвались с петлей, и несметная
сила чудовищ влетела в
божью церковь.
Не явно ли благословенье
Божье!
Теперь у нас и войско, и казна,
И полководец. Недалеко время,
Когда, вооружась и окрылатев,
Как непоборные орлы, помчимся.
За нас молитвы целого народа,
Детей, и жен, и старцев многолетних,
И пенье иноков, и клир церковный,
Елей лампад, курение кадил!
За нас угодники и чудотворцы,
И легионы грозных
сил небесных,
Полк ангелов и
Божья благодать!
Ты будешь жив, твоя болезнь не к смерти.
Лицо твое светло, и жилы бьются.
Кому не жить, тот темен, как земля.
Мы все земля, и если наше тело
Темнеть начнет, так, значит, в землю хочет.
Ты ослабел от ран, и много крови
Ты истерял… Произволеньем
БожьимРастет трава, названьем «девесил»,
Недаром ей прозвание такое,
В ком
силы нет, — прибавит девять
сил,
Настой ее тебе на пользу будет,
Хлебни его! А рану ты завяжешь.
Плечо твое уязвлено железом.
Часто эти обнаружения природных
сил бывают слабы, едва приметны, часто замирают, едва пробившись на свет
божий; редко сохраняются они так упорно против всех невзгод, как мы видели в Маше и Катерине.
— Да, — подтвердил Андрей Богданыч. — От мускуса на короткое время возвратятся ей
силы; тогда дам ей решительное средство… Поможет — хорошо, не поможет —
Божья воля.
— Как же не кладет? — возразил Артемий. — Зарывает!.. Господь в землю и золото, серебро, и всяки дорогие камни тайной
силой своей зарывает. То и есть
Божий клад… Золото ведь из земли же роют, а кто его туда положил?.. Вестимо — Бог.
— А как же, — отвечал Артемий. — Есть клады, самим Господом положенные, — те даются человеку, кого Бог благословит… А где, в котором месте, те
Божьи клады положены, никому не ведомо. Кому Господь захочет богатство даровать, тому тайну свою и откроет. А иные клады людьми положены, и к ним приставлена темная
сила. Об этих кладах записи есть: там прописано, где клад зарыт, каким видом является и каким зароком положен… Эти клады страшные…
Свойство магнитной стрелки и влияние на нее северного сияния они называют «тайной
Божьей силой».] играли, — бойко тряхнув белокурыми кудрями, ответил Петряй.
Сначала ничего,
Божье благословенье под
силу приходилось Сушиле, росли себе да росли ребятишки, что грибы после дождика, но, когда пришло время сыновей учить в семинарии, а дочерям женихов искать, стал он су́против прежнего не в пример притязательней.